Суббота, 18.05.2024, 14:35

Приветствую Вас Гость

Путешествуй самостоятельно!

Категории раздела
Ехать или не ехать [3]
Почему самостоятельно ездить выгодно. Куда, с кем, на сколько по времени ехать, на чем сэкономить.
Планирование поездки [3]
Разработка маршрута, цели, продолжительности путешествия
Виза и прочие формальности [5]
Куда нужна виза, как получить, таможенный контроль, основные правила таможенного контроля
Что брать с собой [2]
Ручная кладь или багаж, требования к багажу и ручной клади. Что брать, а что оставить.
На чем и откуда ехать [9]
Какой вид транспорта использовать? Самолет, теплоход, автобус, поезд, автомобиль, а может все вместе? Из какого города или из какой страны лучше ехать и каким путем возвращаться обратно
Бронирование билетов [3]
Подробные инструкции со скриншотами по бронированию билетов. Как найти дешевый билет. Используем акции и распродажи транспортных компаний.
Бронирование жилья [2]
Что выбрать: гостиницу, хостел, кемпинг, частную квартиру или палатку? Подробные инструкции по бронированию в различных сервисах.
Экскурсионная программа [1]
Как выгодно и интересно посмотреть достопримечательности. Бесплатные экскурсии. Карты гостя.
Питание [0]
Как есть вкусно и недорого.
Покупки [0]
Изучаем торговые центры, рынки, сувенирные лавки, уличные палатки и лотки.
В самой поездке [6]
Что может вам помочь непосредственно в поездке.
Города [2]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » В самой поездке

    Не очевидные услуги в поездах РЖД

    Каждый из нас наверняка хоть раз в жизни ездил в поезде. Вообще, это очень популярный вид транспорта, и у каждого, кто его выбирает, своя причина. Но в этой статье хочу поговорить о другом – не каждый из нас знает, какие неочевидные услуги можно получить, путешествуя по России поездом. Количество и качество услуг в поезде зависит в первую очередь от типа и класса вагона. Но даже если вы купили обычный билет на среднестатистический поезд, вы вправе рассчитывать на определенный комфорт.


    Читайте список доступных услуг и опций.

    • До 50% на билет. Вы можете купить билет дешевле, если сделаете это заранее. У многих железнодорожных компаний, включая «РЖД», действует принцип динамического ценообразования: цена зависит от сезона, спроса и наличия свободных мест. Это дает шанс купить билет в купе за 60–45 суток практически по цене плацкарта.
    • Туалет на вокзалах для пассажиров — бесплатный. При наличии билета с вас не должны взимать плату за посещение туалетов по пути следования поезда. Ссылайтесь на «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров...»
    • Выбор места в вагоне. Еще на стадии покупки билета вы можете попросить кассира выбрать для вас наиболее комфортное место. Стоит заранее посмотреть схему вагона, чтобы оказаться подальше от туалета, и ехать на боковой, нижней, верхней полке — кому как нравится. Людям большого роста будет неудобно на укороченных полках в начале и конце вагона (обычно это 1 и 2, 35 и 36 места). Помните о том, что некоторые купе могут оказаться аварийными (зачастую 3-е и 6-е): открыть окно не получится.
    • Повышение класса комфортности. Во время посадки на поезд вы можете поменять класс обслуживания на более высокий с доплатой при наличии свободных мест.
    • Ранний выезд. Вы можете выехать на более раннем поезде без какой-либо доплаты при наличии свободных мест.
    • Ребенок — бесплатно. Дети до пяти лет на поездах «РЖД» едут бесплатно, если не занимают дополнительного места. С пяти до десяти лет действует детский тариф. У зарубежных компаний, как правило, дети до четырех-шести лет также едут бесплатно.
    • Право на остановку. Каждый пассажир «РЖД» имеет право сделать в пути остановку с продлением срока действия билета не более чем на десять суток. Отметку об остановке нужно проставить у администрации вокзала в течение четырех часов с момента прибытия поезда. Для дальнейшего проезда придется оплатить стоимость плацкарты (плата за пользование вагоном).
    • Задержка по болезни. Если в дороге вы заболели, билет не сгорает: вы можете выйти на любой станции, получить медицинскую помощь и по справке переоформить свой билет на более позднюю дату.
    • Вернуть деньги за билет. Если произошла отмена или задержка отправления поезда, вам обязаны вернуть полную стоимость за билет независимо от времени возврата.
    • Право на опоздание. Если вы опоздали на поезд, в течение 12 часов можно выехать на другом, доплатив лишь стоимость плацкарты. В случае болезни или несчастного случая можно уехать в течение пяти суток или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты. Если вы отстали от поезда, багаж будет ждать вас на следующей станции в бюро находок.
    • Право ездить без белья. Если вы едете в плацкарте днем или желаете спать лишь в собственном спальном мешке, у вас есть полное право отказаться от постельного белья. «РЖД» пытаются навязать эту услугу, включив стоимость белья в цену билета. Однако по закону пассажиры плацкартного вагона могут отказаться от оплаты этой услуги в момент приобретения билета в кассе. Имейте в виду: если вы не взяли белье, вам запретят пользоваться одеялом, подушкой и матрасом, ссылаясь на санитарные нормы.

    • Скидка на групповой билет. Если вы едете группой от десяти человек, скидка на билеты может достигать 40%. Зависит от сезона и размера группы.
    • Провоз ручной клади весом до 36 кг и до 180 см по сумме трех измерений в вагоне «РЖД», в СВ — до 50 кг. Дополнительно можно провезти лыжи, палки, удочки и другие вещи не более 100 см по сумме трех измерений. В ручной клади можно перевозить детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде.


    Что попросить у проводника? Несколько неочевидных нюансов в общении с проводником.

    • Вы можете попросить застелить кровать, и вы не должны сдавать белье — это обязанность проводника. Проводник обязан помочь застелить кровать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми. В фирменных вагонах верхние полки обычно застелены.
    • Требуйте ремень безопасности, если вы или ваш ребенок спите на верхней полке. На ответ «нет в наличии» просите поискать в соседних вагонах или у начальника поезда.
    • Стакан и ложку вам должны предоставить бесплатно, даже если вы не покупаете чай.
    • Настольные игры (шашки, шахматы, домино) также входят в цену билета.
    • У проводника можно попросить набор ниток, иголок, предметы ухода за одеждой и обувью, а также медикаменты. Никакой платы взиматься не должно.
    • Зарядить мобильный телефон де-юре можно бесплатно, но де-факто проводник просит от 50 руб. Иначе — розетка у туалета.
    • Еще одна лотерея: попросить проводника положить продукты в холодильник или разогреть что-либо в микроволновке. В фирменном поезде вам, скорее всего, пойдут навстречу, в обычном все зависит от человеческого фактора, но попытаться стоит.
    • Свежая пресса и санитарно-гигиенический набор (зубная щетка, зубная паста, мыло, влажная салфетка для рук, салфетка для обуви) входят в бесплатный набор фирменных поездов.
    • Проводник должен обеспечить соблюдение «Правил поведения граждан в железнодорожном транспорте». Если ваши соседи распивают спиртные напитки, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, мусорят, нарушают ваш покой, вы вправе потребовать проводника вмешаться.

    Дополнительные услуги.

    • Заказ еды из вагона-ресторана в купе.
    • Билет в кредит. Пассажиры от 21 до 62 лет могут купить билет в кредит через «Восточный экспресс банк». Проценты за использование кредитной карты не взимаются в течение 56 дней.
    • Заказ такси к поезду. Услуга бесплатная, возможна, в частности, в Санкт-Петербурге и Москве, вы платите лишь за такси.
    • -Wi-Fi: в некоторых поездах можно подключиться к интернету. У «РЖД» эта услуга пока проходит тестовый режим.
    • Автомобиль с собой. Некоторые компании, включая «РЖД», продают билеты на автомобиль и его владельца. Например, поезда с автовагонами ежедневно ходят от Ленинградского вокзала до Хельсинки. Путешествие можно продолжить, пересев на поезд Финских железных дорог VR (и доехав, например, до горнолыжных курортов). Еще один вариант: переправиться на пароме в Стокгольм, Таллин.

    • Травемюнде — «РЖД» продают готовые пакеты «поезд плюс паром» для автолюбителей. Билеты на европейские поезда можно купить с наценкой 300 руб. у Федеральной пассажирской компании (дочернее предприятие «РЖД»). Это удобно, если вам лень разбираться самостоятельно и заказывать билет в интернете. В ассортименте 28 стран.
    • Детская игровая комната. В некоторых поездах есть бесплатная игровая площадка для детей — например, на поезде «Аллегро», курсирующем между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

    • Провозить животное можно за дополнительную плату. Мелкие звери и птицы едут в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах на месте для ручной клади. Крупных собак можно перевозить в наморднике и с поводком в купе, выкупив все места (без дополнительной платы).

    Статья была для вас полезной? Пожалуйста, оцените ее или поделитесь ею в соцсети. Спасибо.

     

    Категория: В самой поездке | Добавил: Antoshik (12.12.2015)
    Просмотров: 1804 | Теги: в поезде бесплатно, поезда России, услуги в поезде, бесплатные услуги в поезде | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024 | uCoz